Сайт создан в учебных целях!!!
===============================================================================================================

На стартовую

 

Образование г. Карабаш

Начало развития образования в городе Карабаше берет в 1905 году, в Саймановском поселке были открыты ясли с охватом 11 детей, 1914 году – ясли в поселке Первомайском в количестве 30 детей. В 1899 году – в северной части Саймановской долины население составляло 400 человек, был открыт Конюховский рудник. Здесь начали учить по 3-4 ребенка у местного дьячка, так как школы не было. В 1909 году открыта одна-единственная, церковно-приходская школа - четырех летка на 100 мест, где обучали детей 3 учителя.
Зачинателем и энтузиастом народного просвещения начала 20 годов прошлого века в городе Карабаше стала Мария Федоровна Чепурновская, учительница и общественница, организатор по выполнению первоочередной неотложной задачи – ликвидации безграмотности. В 1917 – 1925 годах она обучила более 1000 неграмотных подростков и молодых рабочих. Окончившие школу ликбеза уходили в жизнь, а их место занимали другие.

В 1920 году были созданы ликбезы на медеплавильном заводе, где обучали молодежь азбуке и освоению рабочим профессиям, необходимым заводу. За 4 года ( 1920 – 1924 г.г.) ликбез закончили 419 молодых рабочих завода.

В 1924 году – прозвучал Первый звонок в семилетней школе № 14, руководство которой возглавила Мария Федоровна Чепурновская. В 1930 году – организован Карабашский городской отдел народного образования Исполнительного Комитета Совета депутатов трудящихся, в 1932 году городской отдел народного образования Карабашского горисполкома.

1936 – 1937 учебный год ознаменован первым выпуском учащихся средней школы № 1. К 1940 году в городе уже было 19 начальных школ 2 – средних, 4 - семилетних и одна школа для взрослых.

В послевоенные годы в школах выдвинут лозунг: всемирно увеличивать массовость спорта, бороться за рост спортивных достижений. Биллиард, шахматные турниры, легкая атлетика, парашютный спорт, лыжные соревнования вошли в активную жизнь школьников. Учащиеся своими руками создавали спортивные площадки, легкоатлетические дорожки, ремонтировали спортивное оборудование. Учащиеся СШ № 1 построили спортивный городок: 2 волейбольные площадки, беговую дорожку.

В 70 годы учителя, основываясь на опыте В Шаталова, использовали наглядные блок-схемы, отражающие логические связи учебного материала, предоставляли ученикам право творчески выбирать любые задания из набора предложений, находить свои творческие решения, работать самостоятельно используя потенциал интеллектуальных возможностей

1980 – 1981 году – 7 школ, в том числе средних – 3, восьмилетняя - 1. В сравнении с 1940 двоенным годом значительно повысилось качество преподавания и квалификация педагогических кадров.

Школы города перешли на кабинетную систему обучения детей.

В 1983 году – построена новая средняя школа № 1 на 1200 мест, и открыты 2 детских сада ДОУ № 5 и ДОУ № 10, в результате чего в городе была решена проблема с детскими дошкольными учреждениями.

1997 год – социальная сфера города представлена 6 общеобразовательными школами, Домом Детства, Домом творчества юных, коррекционной вспомогательной школой и 8 детскими дошкольными учреждениями. Вскоре 3 детских сада д/с №№ 1,5,6 были закрыты.

В 2000 году - произошли глубокие перемены обновления содержания образования, осуществляется переход школ на вариативное обучение по выбору предмета через усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В школах трудятся педагоги творческие, способные работать эффективно, самостоятельно используя новые педагогические технологии.

Наметился отказ от средневекового понимания начальной школы, только как листа обучения «счету» и «письму», создается новая модель начальной школы где главным, прежде всего, формируется у детей желание учиться.

Современная система образования города представлена 14 муниципальными образовательными учреждениями: дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, коррекционного дополнительного образования, Детского дома, где воспитывается 45 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательной школы - интернат . Всего образовательным процессом в городе охвачено 1876 детей, в т ч. 472 воспитанников дошкольных учреждений.

Комитетом по образованию создаются условия для развития творчества педагогов и учеников . Каждая школа и детсад обрели свою индивидуальность, создаются условия для внедрения инновационных технологий, направленных на повышение качества образования. Прочно вошли в жизнь такие понятия как аттестация, аккредитация, лицензирование: все 14 образовательных учреждения прошли аттестацию и получили свидетельства об аккредитации. По итогам аттестации самые высокие рейтинги по оценкам экспертов имеют дошкольные учреждения ДОУ № 9, ДОУ № 10, осуществляющие свою деятельность с превышением государственных образовательных стандартов. Прошли аттестацию без критического уровня в соответствии с установленными требованиями, МОУ «СОШ № 1», НОШ № 5, Детский дом. В системе образования города реализуется 10 муниципальных целевых комплексных программ: "Программа развития образования", "Программа развития воспитания", "Программа патриотического воспитания", "Профилактика правонарушений среди детей и подростков": "Помочь подростку", Программа "Стать человеком", "Каникулы", "Программа "Здоровье", "Дополнительное образование", "Дети-сироты", "Одаренные дети".

Осваиваются системы развивающего обучения в НОШ № 5, СОШ № 6. МОУ «СОШ № 2» имеет статус «Федеральная экспериментальная площадка». Деятельность школ ориентирована на социальные запросы и образовательно-воспитательные. МОУ СОШ города работают над решением задач, реализующих социальный заказ города и градообразующего предприятия ЗАО «Карабашмедь» на подготовку выпускников к жизни, выбору профессии. Решается задача сделать образование открытым для его основных «заказчиков», родителей школьников. Одним из направлений модернизации образования является повышение качества образования и успеваемости учащихся. Общая успеваемость возросла на 0,8% и держится на уровне 98%. За этот период школами города выпущено 47 медалистов, в 2003 году Кожевникова Татьяна выпускница МОУ «СОШ № 1» закончила школу с золотой медалью. В 2004 году 52 выпускника города стали студентами высших учебных заведений, что составило 41,9%

Среди учебных заведений города МОУ СОШ № 1 лучшая школа в городе по подготовке выпускников . 10 лет на базе этой школы работает физико-математический класс по договору с ЮУрГУ. Работают педагогический, социально-правовой классы, профильного обучения. Школы города активно включились во Всероссийский эксперимент по проведению Единого Государственного экзамена. 114 выпускников сдавали экзамены в режиме ЕГЭ. Хорошие знания показали выпускники по химии – средний балл 55,5%, ( по области – 53,6%) и истории - 51,0%, что на 6,2 балла выше прошлогоднего результата. 17 выпускников города (19,4%) получили на экзаменах только отличные результаты.

В 2003 году город приступил к реализации проекта «Компьютеризация образования», все школы обеспечены современными компьютерами и используют в образовательно-воспитательном процессе электронные учебники и информационные технологии.

В школах города положительно решается двуединая задача: непрерывное развитие личности каждого учащегося и повышение мастерства учителей – предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования по проблемам развития воспитательных систем, интеграции дополнительного и основного среднего образования, вопросов социально-психологической направленности. В рамках педагогического марафона, решая задачу развития духовной сферы личности, создавая модель личности современного выпускника, педагоги, учителя показали высокое профессиональное мастерство, участвуя в городских смотрах- конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный…», «Воспитатель года». Своеобразным, профессиональным , творческим отчетом учителей ОУ перед общественностью города стали проводимые ярмарки методических педагогических идей, фестивали «Через развитие образования - к развитию города», раскрывающие идею видения учителями своей роли в обучении и воспитании человека будущего.

В образовательно-воспитательном пространстве города важным институтом социализации детей и подростков является Дом Детского Творчества реализующий 28 многопрофильных образовательных программ туристского клуба «Экипаж» творческих кубов «Гармония», «Слайм», «грация», «Компьютер» «Карамельки». В Доме творчества обучается 571 ребенок. В ОУ дополнительным образованием охвачено 1412 детей. Дом детского творчества успешно работает над созданием надежной системы выявления и поддержки одаренных , талантливых детей.

Реализация интеграции социально – досуговых программ школьников позволяет создать систему социально значимых традиций, а также систему предъявления результатов воспитанников дополнительного образования.

Творческие достижения детей свидетельствуют о том, что МОУ творчески развиваются , принимают участие в самых разнообразных видах деятельности, становятся победителями, призерами, городских, зональных, областных олимпиад, слетов, конкурсов: воспитанники турклуба «Экипаж» - двукратные, бронзовые чемпионы. Многократные призеры областных и зональных соревнований по туртехнике, воспитанники клуба «Грация», дипломанты в областных хореографических конкурсах : «Ритмы тысячелетия «Маленькие звезды», педагог ДО Н.П. Белкина - лауреат областного конкурса «А годы летят». Интересной формой работы стали творческие отчеты ОУ, являющиеся ярким свидетельством интеграции дошкольного общего среднего и дополнительного образования: стало традицией проведение фестивалей детсадов «Хрустальный колокольчик», «Юные таланты», марафон «Жизнь без наркотиков», конкурс «Лучший школьный двор». С 2002 года в МОУ «СОШ № 4» ведется углубленное освоение программы воспитательной системы русской культуры по программе «Школа русской культуры». Концепция школы предполагает широкое приобщение учащихся к усвоению русских народных традиций, обычаев, фольклора, устного народного творчества.

Комитетом по образованию решаются проблемы по преодолению явлений социальной дезадаптированности детей и подростков, вопросы коррекционно - развивающего обучения, профилактики противоправного поведения несовершеннолетних. Постоянно проводимые операции «Подросток», «Защита», «Уличные дети» профилактические мероприятия, реализуемые Программой «Помочь подростку» способствуют снижению правонарушений среди детей и подростков.

Приоритетными направлениями в дальнейшем развитии образования становится повышение качества образования на основе выделения базового компонента содержания и базового уровня требований повышение объективности и достоверности информации о состоянии и качестве образования и его эффективности. Без решения этих задач невозможно дальнейшее глубокое развитие и обновление образовательного пространства.

Председатель Комитета по образованию

Hosted by uCoz